Рыночная и естественная доли рынка отеля

Для оценки объема продаж отелей с разным номерным фондом существуют дополнительные метрики

Естественная доля рынка (в англ. fair share или natural share) - отношение общего номерного фонда отеля к суммарному номерному фонду выбранной группы отелей, включая наш.

Данный показатель обозначает, какую максимальную долю на рынке (в выбранной группе отелей) может получить наш отель при равном распределении бизнеса среди всех участников или, другими словами, при 100% загрузке каждого из отелей.

Таблица 1. Естественная доля рынка гостиницы и отелей конкурентной группы.

Формула:
Естественная доля рынка отеля (по номерному фонду) = (100/500) * 100% = 20%

Рыночная доля (англ. market share) означает реальную долю рынка, которая базируется на фактически проданных номерах за определённый период времени (день, неделя, месяц и т.д.).

Рассчитывается как отношение количества проданных номеров в нашем отеле к суммарному количеству проданных номеров выбранной группы отелей, включая наш.

Таблица 2. Рыночная доля гостиницы и отелей конкурентной группы.

Формула:
Рыночная доля = (90/419) * 100% = 21,48%

Рыночная доля должна быть не меньше естественной, чтобы можно было говорить о получении равного или большего объема бизнеса вашим отелем, нежели конкурентами.

При этом важно помнить, что сама по себе рыночная доля, как и загрузка, не должны быть отдельной целью для максимизации в отрыве от ADR. Можно дешево продать все номера и получить высокую загрузку, но такая тактика ошибочна.

Работает на