Рассмотрим формулы расчета. Предположим, на рынке работают несколько отелей (таблица 1):
Таблица 1. Номерной фонд гостиницы и конкурентов
Операционные показатели этих отелей на определенную дату таковы (таблица 2):
Таблица 2. Операционные показатели гостиницы и конкурентов на дату.
RGI – revenue generation index – индекс выручки на доступный для продажи номер. Показывает позиционирование отеля среди конкурентного окружения по REVPAR. Т.е. на сколько REVPAR вашего отеля больше или меньше среднего значения отелей конкурентной группы.
Рассчитывается как отношение показателя REVPAR вашего отеля к среднему показателю выручки на доступный для продажи номер отелей конкурентной группы.
Если показатель выше 100%, то RevPAR в вашем отеле выше, чем среднее значение по конкурентам. Если показатель меньше 100%, RevPAR меньше среднего значения конкурентной группы.
Например, в таблице 3 приведен RevPAR гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.
Таблица 3. RevPAR гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.
Формула:
RGI = (3 500 / ((140 000 + 295 000 + 385 000 + 325 000)/(50 + 75 + 125 + 150))) * 100% = 122%
Результат трактуется следующим образом: выручка на доступный для продажи номер нашего отеля на 22% выше RevPAR отелей конкурентной группы. Позиция RevPAR моего отеля - 2, что говорит о почти максимальном значении в этот день среди значений показателя конкурентной группы.
Необходимо отметить: в практике работы международных сетей правила расчета приведенных индексов могут отличаться от указанных формул. В частности, при определении среднего значения по конкурентной группе показатели нашего отеля могут включаться в среднее значение группы отелей. В работе инструмента “Аналитика гостиничного рынка” не допускается двоякого расчета. Мы сравниваем результаты отеля только с показателями конкурентов (отдельно наш отель, отдельно конкуренты).