Метрики рыночного позиционирования: ARI

Специфические метрики оценки результатов продаж, используемые в инструменте бенчмаркинга: ARI – average rate index – индекс средней цены продажи номера.

Рассмотрим формулы расчета более наглядно. Предположим, на рынке работают несколько отелей (таблица 1):

Таблица 1. Номерной фонд гостиницы и конкурентов

Операционные показатели этих отелей на определенную дату таковы (таблица 2):

Таблица 2. Операционные показатели гостиницы и конкурентов на дату.

ARI – average rate index – индекс средней цены продажи номера. Показывает позиционирование отеля среди конкурентного окружения по средней цене продажи номера. Т.е. на сколько ADR вашего отеля больше или меньше среднего значения отелей конкурентной группы.

Вычисляется как отношение средней цены продажи номеров вашего отеля ADR отелей-конкурентов. В расчете ADR конкурентной группы не участвуют показатели вашего отеля.

Если показатель выше 100%, то средний тариф продажи номеров в вашем отеле выше, чем в среднем у конкурентов. Если показатель меньше 100%, ADR ниже среднего показателя по конкурентной группе.

Например, в таблице 3 приведен ADR гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.

Таблица 3. ADR гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.

Формула: 
ARI = (3 889 / ((140 000 + 295 000 + 385 000 + 325 000) / (39 + 75 + 120 + 95))) * 100% = 112%

Результат трактуется следующим образом: средний тариф продажи номеров нашего отеля на 12% выше среднего тарифа продажи отелей конкурентной группы. Позиция ADR моего отеля - 2, что говорит о почти максимальном значении в этот день среди конкурентной группы.

Работает на