Метрики рыночного позиционирования: MPI

Специфические метрики оценки результатов продаж, используемые в инструменте бенчмаркинга: MPI – market penetration index – индекс загрузки.

Рассмотрим формулы расчета более наглядно. Предположим, на рынке работают несколько отелей (таблица 1):

Таблица 1. Номерной фонд гостиницы и конкурентов

Операционные показатели этих отелей на определенную дату таковы (таблица 2):

Таблица 2. Операционные показатели гостиницы и конкурентов на дату.

MPI – market penetration index – индекс загрузки. Показывает позиционирование отеля по загрузке среди конкурентного окружения. Т.е. на сколько загрузка вашего отеля больше или меньше среднего значения отелей конкурентной группы.

Вычисляется как отношение загрузки вашего отеля в % к средней загрузке отелей-конкурентов в %, не включая ваш отель.

Если показатель выше 100%, то загрузка в вашем отеле выше, чем в среднем у конкурентов, если меньше 100% - загрузка ниже среднего значения конкурентной группы.

Например, в таблице 3 приведена загрузка гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.

Таблица 3. Загрузка гостиницы и отелей конкурентной группы, а также позиция каждого из показателей на дату.

Формула:
MPI = ((90/100) / ((39 + 75 + 120 + 95) / (50 + 75 + 125 + 150))) * 100% = 109%

Результат означает следующее: загрузка нашего отеля на 9% выше средней загрузки отелей конкурентной группы. Несмотря на это, результат моего отеля лишь третий из пяти.

Значение того или иного показателя позволяет уточнить результат и понять, как он соотносится с конкурентным, так как сами значения показателей конкурентов при конфиденциальном обмене не отображаются. В нашем примере мы видим следующее: несмотря на то, что загрузка нашего отеля выше среднего значения на 9%, наш результат - 90% - всего лишь третий, два других отеля сработали лучше нас. При этом значения двух других отелей будут более низкими, нежели наши (значениям загрузки отеля 1 и 4).

Работает на