KPI – key performance indicators - ключевые операционные метрики

Применительно к оценке результатов продаж в основном относятся загрузка, средний тариф продажи номера, выручку на доступный для продажи номер. Ряд других - в зависимости от учетной политики отеля.

Выручка номерного фонда – сумма всех начислений/тарифов, по которым были проданы номера.

Важно отметить: ранний заезд, поздний выезд, повышение категории номера, стоимость размещения дополнительного человека, дополнительная кровать входят в показатель выручки номерного фонда.

Штрафы за отмену номера или незаезд гостей (индивидуальный и групповой) не входят в показатель выручки номерного фонда.

В рамках системы “Аналитика гостиничного рынка” действует именно такое правило. При этом в некоторых сетевых отелях возможны иные правила включения штрафов в выручку номерного фонда (например, стоимость первой ночи включается в ежедневную выручку, а последующие ночи нет), что на наш взгляд является некорректным.

Выручка считается по методу начислений (не кассовый метод, как многие привыкли).

Отдельные правила и нюансы текущего учета выручки в системе:

* выручка агрегаторов (wholesaler) заносится в гостиничную систему без учета комиссии (net revenue);

* выручка номеров от поставщиков учитывается без комиссии, если она вычитается поставщиком, например, как были модели работы у expedia / hotels.com;

* бронирования с GDS учитываются с комиссией.

Загрузка (occupancy, ОСС) = (Количество проданных номеров / Количество доступных для продажи номеров) * 100%

При всей простоте данной формулы, отельеры очень часто делают ошибки именно по причине некорректного учета выделенных показателей в числителе и знаменателе.

Также к частым ошибкам в расчете показателя можно отнести следующие:

* учет занятости номера несколько раз в течение дня: в расчет загрузки номер попадает только один раз при ночном аудите. Сумма выручки от его продажи в течение дня, например, несколько day use, влияет только на показатели ADR и RevPAR. В отеле не может быть загрузки больше 100%.
* учет бесплатных номеров: бесплатные номера не относятся к проданным и не влияют на показатель загрузки.
* учет недоступных для продажи на период до 6 месяцев номеров: все эти номера на ремонте не должны влиять на доступный для продажи номерной фонд, а как итог на загрузку и RevPAR.

Следует подчеркнуть: средняя загрузка за любой период считается по данной формуле, а не как среднее арифметическое значений загрузки по каждому дню.

ADR (average daily rate, средний тариф продажи номера) = Выручка номерного фонда / Количество проданных номеров.

ADR за любой период также считается по данной формуле: Выручка номерного фонда за период / Количество проданных номеров за этот период.

RevPAR (revenue per available room, доход на имеющийся для продажи номер) = Выручка номерного фонда / Количество доступных для продажи номеров.

или

RevPAR = ADR * OCC

TRevPAR (общая выручка на доступный для продажи номер) = Общая выручка отеля / Количество доступных номеров

Работает на