Доступные для продажи номера

На основе системы USALI приводим основные метрики и правила их расчета для использования в системе бенчмаркинга.

Номера в наличии (номерной фонд отеля) - общее количество номеров в гостинице, доступных и не доступных для продажи. Сюда входят:
* занятые номера;
* свободные номера;
* номера, исключенные из продажи.

Занятые номера = Проданные номера + Бесплатные номера


Проданные номера - количество номеров, которое было продано за ночь (учитываются все типы гостей: индивидуальные, группы, корпораты, агентства).

Бесплатные номера - общее количество номеров, предоставленных на бесплатной основе, без особых договорных отношений с гостиницей (собственники, сотрудники, участники ознакомительных поездок, друзья, члены семей и т.п.). При расчете показателя загрузки они не учитываются как проданные, так как не приносят доход.

Важно: номера, предоставляемые в рамках специальных договоров, связанных с продвижением гостиницы (например, «Купи 2 ночи, получи третью бесплатно») или в рамках групповых договоров (например, «Забронируйте 50 номеров, получите 1 номер бесплатно») не классифицируются как бесплатные. Они должны учитываться в соответствующей категории дохода (индивидуальный, групповой или контрактный).

Свободные номера = Доступные для продажи номера – Занятые номера

Свободные номера, в зависимости от статуса в гостиничной системе управления (PMS (property management system) или АСУ (автоматизированная система управления)), подразделяются на следующие категории:

Вышедшие из строя (out-of-order, традиционно используемая аббревиатура ООО) - номера, выведенные из продаж на период менее 6 месяцев в связи с ремонтными работами, временными неисправностями или иными проблемами, делающими их непригодными для поселения гостей. Важно: если номера закрыты на краткосрочный ремонт на несколько дней или на срок менее 6 месяцев, в системе бенчмаркинга они учитываются как доступные и не участвуют в расчете показателя загрузки.

* Временно закрытые (temporary closed, или out of service, традиционно используемая аббревиатура OOS) – номера, выведенные из продаж на период менее 6 месяцев по произвольной причине, отличной от причин в категории «Вышедшие из строя». Номера также учитываются как доступные для продажи и не вычитаются из номерного фонда отеля.

* Не занятые номера – номера, доступные для продажи, но не проданные.

Исключенные из продажи номера

К ним относятся:

* Номера, закрытые на сезон: если операционная деятельность гостиницы последовательно из года в год полностью или частично прерывается на срок более 30 дней из-за сезонных колебаний спроса, то количество номеров в течение этого периода времени должно быть исключено из общего количества номеров, доступных для продажи.

* Номера, закрытые на длительный срок: номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев ввиду повреждений в результате стихийных бедствий, землетрясения, пожара, а также номера, находящиеся на длительной реновации.
Важно! Пандемия коронавируса внесла некоторые дополнения в этот пункт: номера, которые отели могли закрывать на неопределённый срок с целью сокращения издержек и ввиду неопределенности спроса в этот период, также учитываются как исключенные из продажи номера. Период закрытия этих номеров может составлять как менее 6 месяцев, так и больше этого срока – на усмотрение руководства гостиниц.

* Номера для внутреннего использования: номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев, которые используются для проживания сотрудников гостиницы (например, управляющие или привлеченные иногородние, иностранные сотрудники).

Доступные для продажи номера = Номера в наличии – Исключенные из продажи номера.

Работает на