Цель процесса бенчмаркинга – понимание, удержание или улучшение рыночных позиций по ключевым показателям, уверенность в лучших финансовых результатах не только в сравнении с планом или бюджетом, но и в сравнении с конкурентами и/или конкурентным окружением в текущих рыночных условиях.
Бенчмаркинг позволяет понять:
* как соотносятся операционные показатели вашего отеля с показателями отелей-конкурентов или конкурентного окружения;
* какова динамика загрузки, ADR и RevPAR отелей конкурентной группы или на рынке в целом;
* каковы рыночные позиции нашего отеля и как они меняются со временем;
* сбалансированы ли продажи гостиницы (соотношение цены продажи и получаемой загрузки);
* результат или его отсутствие — это естественное стечение обстоятельств или заслуга/промахи сотрудников, отвечающих за продажи;
* какова доля отеля на рынке, удается ли гостинице получать необходимый объем загрузки исходя из возможностей номерного фонда.
Важный момент! Гостиничный бенчмаркинг позволяет учитывать факторы, без которых объективная оценка деятельности отеля невозможна, но зачастую именно они остаются без внимания. К ним относят:
*операционные показатели и результаты продаж отелей конкурентного окружения;
* текущие рыночные условия или конъюнктура рынка.
Все это делает инструмент бенчмаркинга незаменимым помощником отельеров.