Благодаря совместной работе отелей, в инструменте формируется необходимый объем данных, которые позволяют судить о том, что происходит на гостиничном рынке города или городов уже в более широком понимании. Т.е., можно сказать, что формируются гостиничные макроиндикаторы, которые характеризуют происходящие на рынке изменения. В этом ролике мы рассмотрим несколько примеров того, как общие данные по рынку можно использовать для уточнения политики продаж отеля.
Тренд на рост ADR
На данном графике приведена кривая средней цены продажи номера с января 2021 до марта 2023 года. Четко видно, что после 2020 года несмотря на сохраняющиеся пандемийные ограничения в 2021 году рынок постепенно восстанавливался по цене, и этот тренд продолжается и в 2023 году.
О чем это может говорить отельеру?
Как минимум о том, что на рынке идет восстановление тарифов, данные указывают на рост ADR и отельер может более уверенно работать над повышение цены в своем отеле.
Есть ли тренд к восстановлению спроса на рынке?
По аналогии с показателем средней цены продажи номера можно увидеть по общим данным по рынку, идет ли восстановление спроса.
На графике вы можете видеть кривую загрузки отелей в допандемийный период, период пандемии и до декабря 2022 года.
В целом по графику видно постепенное повышение загрузки отелей, сезонные колебания остаются. Виден положителный тренд на постепенный рост спроса по годам, из чего можно делать вывод, что 2023 год может быть еще с более высокими показателями спроса, что можно закладывать в прогнозные модели, бюджет и использовать при операционной работе.
Отсутствие тренда к росту показателей
Или может быть такая картина. Давайте посмотрим на данных график.
Здесь представлены кривые изменения показателей загрузки и ADR год к году. Т.е. это не сами значения загрузки и средней цены, а процент изменения значений между двумя годами.
Что мы видим?
На этом примере мы как раз видим то, что изменения обоих показателей носят отрицательный характер, т.е. находятся ниже нуля. А сами значения изменений не имеют четко выраженных направлений к росту или спаду (возможно, что-есть в конце периода).
На что здесь нужно обратить внимание отельеру?
То, что рынок пока находится в некой стагнации, с показателями ниже предыдущих лет, и тренда к восстановлению пока не наблюдается. Т.е. политика продаж в этот период все-таки должна оставаться сдержанной. Нужно следить за тем, чтобы результаты были на уровне конкурентов или выше, что будет указывать на правильность работы команды в этот период.
Использование рыночных моделей спроса для прогнозирования спроса
Давайте рассмотрим еще один пример. На основе данных по загрузке отелей за несколько лет мы видим, что на рынке сформировалсь следующая модель спроса: минимальные показатели загрузки по воскресеньям, максимальные в субботу. Мы видим, что за последние два года эта модель была идентична и даже с весьма похожими абсолютными значениями по дням недели.
О чем это может говорить отельеру?
Мы видим, что модель повторяется. Есть большая вероятность того, что и в будущем году она может быть аналогичной (к слову, в этом году на рынке так и есть). Отмечая такие похожести и сопоставляя с внутрениими данными отеля, мы можем более уверенно:
а) прогнозировать возможные результаты, так как модель и показатели известны;
б) использовать эти модели для первичных выгрузок тарифов в каналы и последующей работы с ними;
Как мы знаем, задача ревенью менеджера в любой момент времени с помощью данных привносить больше определенности в работу и делать хаотичный процесс целостным и контролируемым. Как раз такие данные работают именно на это.
Между какими сегментами происходит распределение бизнеса и какой сегмент более устойчив в текущих рыночных условиях, а, следовательно, может более уверенно себя чувствовать в своей политике продаж.
И еще один пример, который показывает, какой сегмент оказался более устойчивым на рынке и для кого сейчас больше потенциала роста.
На графике представлено изменение загрузки отелей разной категории по месяцам в 2022 и 2021 годах. Четко видно, какой сегмент на сколько вырос и оказался более устойчивым.
Каким еще может быть вывод?
Если ваш отель 3 или 4 звезды, в текущих условиях спрос на отели вашего сегмента может быть выше, продолжать расти и вы в будущем году можете чувствовать себя более уверенно на рынке по сравнению с другими категориями отелей. Соответственно, есть возможность работать и над повышением ADR.
Чтобы оставаться на связи и быть в курсе всех новостей
Hotel Advisors, подписывайтесь на наш Тg-канал.