Как работает система Аналитика гостиничного рынка

В данном видео подробно рассказывается о том, как работает система аналитики, из каких разделов состоит, как осуществляются настройки и какие принципы заложены в работу инструмента.




Основная задача системы аналитики – дать возможность отельерам оценивать результаты продаж не только в сравнении со своими внутренними показателями: историей и бюджетами, но и с конкурентами, знать, что происходит у них, каких результатов они достигают, удается ли отелю выдерживать конкуренцию, какие ошибки в продажах могут допускаться и есть ли потенциал для роста операционных показателей.

Для рыночной оценки результатов в дополнение к традиционным метрикам в системе присутствую следующие показатели:


1. Индекс загрузки (MPI), индекс цены (ARI), индекс выручки на доступный для продажи номер (RGI). Индексы операционных показателей дают возможность оценивать, на сколько больше или меньше результат отеля в сравнении со средним значением отелей конкурентной группы.

2. Рыночная доля. Этот показатель отражает долю отеля по количеству проданных номеров среди конкурентов.

3. Доля дохода. Характеризует стабильность получения отелем выручки в любых рыночных условиях. 


Исходя из показателей этих индикаторов выделяют следующие критерии оптимальности:

1. Каждый из индексов – цены, загрузки, выручки на доступный для продажи номер - должен быть больше 100%;
2. Соотношение индексов цены и загрузки не превышает 10 процентных пунктов (в отчете выбран зеленый цвет как оптимальный результат, и красный - негативный результат);
3. Рыночная доля отеля выше естественной.

Подробнее о том, как устроена система

Работа с инструментом начинается с регистрации отеля. Она осуществляется службой поддержки. Каждому отелю выдается логин и пароль. В целях сохранности доступа пароль в систему рекомендуем менять не реже раз в 3 месяца. 

Вход в систему осуществляется по ссылке https://analytics.hoteladvisors.ru/

На сегодняшний день система состоит из нескольких разделов: 

Dashboard

Ежедневный анализ

Операционный анализ

Стратегический анализ

Анализ спроса

И разделы настройки отеля и внесения показателей. 

В Настройках указываются общие данные об отеле, которые были даны при регистрации, а также набор отелей-конкурентов, которые гостиница определила для сравнения. 

В системе в рамках подписки допускается использование двух конкурентных групп. Каждая конкурентная группа состоит минимум из 3 отелей и максимум из 10. Результат по ключевым операционным метрикам подключенного отеля сравнивается с группой конкурентов, которую выбрал отель. 

Обычно для основной группы выбираются максимально близкие по характеристикам отели. Это прямые конкуренты. Группа основных конкурентов состоит обычно из 4-5 отелей (не включая ваш отель). Не нужно пытаться сюда включить все отели рынка или все 10. В дополнительной группе могут быть отели для оценки каких-то определенных метрик, например, загрузки или средней цены, или более широкого охвата рынка.

В разделе "Внесение показателей" на ежедневной основе должны быть внесены следующие данные:

- количество проданных номеров за предыдущую ночь;

- номера, закрытые на ремонт.

- номера, которые были предоставлены гостям на бесплатной основе. Необходимо помнить, что при расчете загрузки они не учитываются как проданные, так как не приносят доход.

- выручка номерного фонда - сумма всех начислений или тарифов по которым были проданы номера. Ранний заезд, поздний выезд, повышение категории номера, стоимость размещения дополнительного человека, дополнительная кровать входят в показатель выручки от номерного фонда. Штрафы за отмену номера или незаезд гостей не входят в показатель выручки номерного фонда.

Выручка номерного фонда не включает питание, а также любые дополнительные услуги.

Данные в программу могут попадать двумя способами: ручной ввод и автоматическая интеграция с системой управления. В целях автоматизации процесса выгрузки показателей удалось реализовать интеграцию с основными гостиничными системами: Opera, Fidelio, Эдельвейс, Ecvi, Travelline, Логус и 1С. 

Данные в систему должны быть внесены не позднее 7 утра местного времени.

Если отель не настраивает автоматическую выгрузку данных, он должен обеспечить своевременное ежедневное внесение показателей до 7 утра, чтобы оценка результатов у всех пользователей программы была полноценной. Напомню, что контроль за корректностью и своевременностью внесенных данных должен обеспечивать сам отель. 


Подробнее о разделах

Работа с программой начинается с главной страницы (dashboard) на которой с одной стороны собраны показатели отеля за прошедший день, с другой- операционные показатели и соответствующие индексы в динамике за последние 6 месяцев.

Статистика за день представляет данные в сравнении с показателями за аналогичную дату прошлого года. Изменение указывается в % к прошлому году. При необходимости можно сравнить результат с аналогичым днем недели выбранного года. Для этого достаточно поставить галочку сравнить по дням недели.

Для оценки результата указывается позиция показателя среди отелей-конкурентов. При нажатии на значок можно видеть, какие отели смогли получить больший или меньший результат, чем у вас. При этом важно, что не показываются и не раскрываются индивидуальные показатели этих отелей, только их позиции относительно других отелей, что не нарушает принципов конфиденциальности.

С правой стороны dashboard отдельные блоки показателей: загрузка, средний тариф продажи номера и доход на номер. Данные представлены в динамике за последние 6 месяцев в сравнении с результатами конкурентной группы. Это сделано для лучшей визуализации динамики результатов отеля за прошедшие месяцы. Дополнительно каждый из блоков позволяет оценивать изменение позиции результата отеля в динамике по сравнению с прошлым годом, что дает возможность правильно оценить тренд и результат.

Здесь же представлена динамика Рыночной доли отеля и доли дохода за последние 6 месяцев.

В разделе Ежедневный анализ представлены два подраздела: краткий и расширенный обзор ключевых метрик.

Краткий обзор KPI - отображает ключевые показатели в сравнении с конкурентами за текущий день, 7 дней с начала месяца, с начала года за текущий и любой выбранный предыдущий год, за которые у отеля и конкурентной группы есть данные.

Нужную дату, год для сравнения, а также набор конкурентов можно выбрать в фильтре.

С помощью иконки эксель в правом углу любой отчет системы можно выгрузить в эксель. 


Расширенный обзор KPI - отображает ежедневную динамику основных показателей отеля, показателей конкурентной группы, а также рыночных индексов за выбранный период в сравнении с любым аналогичным периодом прошлых лет, за которые в системе есть данные.

Фильтр здесь помимо сравнения по месяцам позволяет выбрать любой свой период для оценки результата отеля. 

Сравнение показателей может быть также по дням недели.
Эта комбинация отчетов одна из основных необходимых отчетов для управляющих, ревеню менеджеров и руководителей отделов, так как позволяет понимать фактическое положение отеля на рынке по отношению к конкурентам и их результатам.

Раздел Операционный анализ также состоит из нескольких подразделов.

Динамика KPI

Данный подраздел позволяет удобно оценивать динамику каждого из основных операционных показателей в отдельности за выбранный период по датам или по дням недели в сравнении с аналогичным периодом прошлого года или любого другого выбранного периода.

Подраздел Общее сравнение показателей - комплексный отчет позволяющий работать со всеми показателями системы в одном отчете. Больше подходит, когда необходимо выгрузить все данных отеля с инедксами для совмещения с другими отчетам отеля.


Подраздел Сегментация

Этот раздел предназначен для оценки работы отеля по двум сегментам: индивидуальный и групповой. Данные в этом разделе будут отображаться в том случае, если отель работает с групповым бизнесом и вносит показатели по группам: выручка и к-во проданных номеров. Тогда для сравнения доступны ADR в индивидуальном и групповом сегментах у вашего отеля и конкурентов, а также соотношение доли группового и индивидуального бизнесов у вас и конкурентов. 


Раздел Стратегический анализ предназначен для оценки работы отеля по месяцам.

В подразделе Сравнение индексов цены и загрузки можно оценивать влияние выбранной стратегии отеля на доход на номер, который он получает. Например, приводит ли продажа большего количества номеров по более низкой цене к более высокой выручке на доступный номер, или наоборот. Какая стратегия является оптимальной в период сезона или несезона. И тд.

По аналогии с операционным анализом, разделы данной секции системы позволяют дать оценку каждому из показателей отдельно. А также рыночной доле и доле дохода.

Для отелей, которые хотят видеть, что происходит со спросом на будущие периоды, доступен раздел Анализ спроса. Данные для этого раздела загружаются раз в неделю по понедельникам и позволяют визуализировать текущую загрузку на рынке на 365 дней вперед и сравнивать ее с показателями ОТВ отеля. Данный раздел предназначен для того, чтобы не ошибиться в ожиданиях спроса, а также вовремя увидеть существенные его изменения, чтобы внести коррективы в политику продаж.

В правом верхнем углу системы находится раздел настройки учетной записи пользователей, где можно исправить данные о пользователе, изменить пароль, а также настроить оповещения о пропуске данных или отчеты на почту. 

Ограниченный доступ можно настраивать в том случае, если внесение показателей отеля осуществляется вручную, и вы не хотите предоставлять доступа к всему функционалу систему тому, кто отвечает за внесение данных. Например, ночные менеджеры службы приема и размещения.

Если вы не смогли разобраться с отчетами системы, у нас предусмотрен раздел База знаний, где вы можете найти ответы по основным разделам система. Для решения любых вопросов вы также можете воспользоваться чатом-поддержки.


В будущем, функционал инструмента будет расширяться. Появятся  новые разделы и возможности для работы с рыночными данными.  Для того, чтобы процесс рыночной оценки был полным и достоверным для каждого участника, нужно не забывать про культуру работы с данными и ежедневно следить за полнотой, своевременностью и правильностью внесенных показателей своего отеля.


Мы же всегда рады помочь по любым вопросам. Чтобы оставаться на связи и быть в курсе всех новостей Hotel Advisors, подписывайтесь на наш Тg-канал.

Работает на